Перевод ребенка в другую школу как психологическая проблема

Перевод ребенка в другую школу может быть легким?

Школьное обучение занимает значительную часть жизни ребенка. От того, насколько ему нравится пребывание в школе, зависит “счастливое детство”. Но детское счастье могут омрачать не только ранние подъемы и сидение по ночам за домашними заданиями. Нередко и перевод ребёнка в другую школу влечет за собой существенные изменения…

Давайте вначале рассмотрим типичные причины перевода, а затем перейдем к возможным последствиям.

Итак, почему родители переводят ребенка в другую школу?

Это решение как правило связано с тремя причинами:

  1. С переездом семьи на новое место жительства.
  2. Не сложившимися отношениями (с учителем или одноклассниками).
  3. С неудовлетворительным уровнем образования или слишком высокими требованиями, приводящими к потере интереса, а иногда и здоровья ребенка.

Разумеется, родители надеются, что в новой школе ребенку будет комфортно во всех отношениях, но ожидания не всегда оправдываются. Почему? Прежде всего потому, что все люди разные, даже близнецы.

Насколько хорошо Вы знаете особенности своего ребёнка?

Рассмотрим наиболее важные для данного случая психологические различия.

Ваш ребенок экстраверт или интроверт?

Экстраверты больше живут внешним миром. Они непоседливы, коммуникабельны, легко расширяют круг общения. Для них переход в другую школу это новые впечатления, новые знакомства, словом – необходимое разнообразие.

Для интровертов, живущих внутренним миром, смена школы может быть причиной настоящего стресса. В коллективе новичок становится объектом пристального внимания, а нередко и насмешек. Особенно это выражено в средних классах. В начальной школе дети ещё озабочены адаптацией, а в старшей уже больше заняты собой. Это излишнее внимание интроверту совсем ни к чему. Ему есть чем заниматься и без внешних стимулов… Любые изменения отвлекают его от богатого внутреннего мира.

Какой темперамент у Вашего ребенка?

Если быстрый (холерик, сангвиник), то перемены для него более естественны. Он быстро заведёт новых друзей, приспособится к требованиям учителей.

Если же у ребёнка медленный темперамент (меланхолик, флегматик), то перед принятием решения о новой школе нужно серьёзно задуматься.

  • Для этих детей характерна направленность в прошлое.
  • Резкие перемены могут вызывать излишнее напряжение.
  • Дружба и симпатия для них – это отношения на всю жизнь.
  • Разорванные отношения могут стать причиной неврозов и депрессии.

Можно ли определить темперамент ребёнка самостоятельно?

При определении темперамента не следует надеяться на субъективные тесты, состоящие из ряда вопросов, типа: “быстро ли вы переключаетесь с одного занятия на другое?” Нередко представители самых медленных темпераментов отвечают утвердительно. Мало кто видит себя со стороны, особенно дети. Современные методы определения темперамента основаны на измерении внутренней единицы восприятия времени. Вам будут рады помочь в определении темперамента ребенка, начиная с 6 летнего возраста специалисты нашего Психологического центра.

Перевод ребёнка в другую школу рекомендации психологов

Осознанный перевод ребёнка в другую школу. Как принять правильное решение?

Чтобы принять правильное решение относительно перехода ребёнка в другую школу, необходимо учитывать и его возраст.

Первый перевод ребёнка в другую школу, младшие классы.

Если речь идёт о младшей школе, то следует брать во внимание важность образа первого учителя. Сверстники пока не так важны. Первый учитель – первый значимый взрослый, которого слушают все в классе. Даже незыблемый авторитет родителей может померкнуть в вопросах школьной жизни. Исследования показывают, что взрослые люди забывают многих учителей, но первого, как правило, помнят всю жизнь. Это человек, с которого дети берут пример, к нему тянутся. Поэтому, выбирая для ребёнка младшую школу, прежде всего, обратите внимание на учителя.

Каким он должен быть? Вспомните себя в первых классах. В чем вы нуждались в первую очередь? Почитайте профессиограммы учителя и сравните с реальными претендентами на воспитание Вашего ребёнка.

Плановый перевод ребёнка в другую школу. Подростковый возраст.

Если ребёнок подросткового возраста и переходит в 6-7-8 классы, то внимание следует обратить на коллектив класса, если таковой имеется. В этом возрасте для ребёнка важнее всего увидеть свой образ в глазах одноклассников.

  • Как он выглядит?
  • Над ним смеются или уважают?
  • Какое место он занимает в различных неформальных рейтингах?

Уверенному взрослому эти вопросы покажутся смешными, а для подростков могут стать причиной суицида.

Чтобы избежать неприятностей, попробуйте оценить психологический климат в классе: сотрудничество или соперничество, доброжелательность или презрение? В какой класс он будет с большим удовольствием приходить каждое утро? В этом возрасте переход в другую школу может нанести наибольшую психологическую травму.

Согласованный перевод ребёнка в другую школу. Старшие классы.

В старших классах активизируются высшие психические функции личности – сознание, самосознание и воля. Ребёнок все меньше зависит от учителей и одноклассников. Он может более осознанно относиться к выбору профессии, а значит и к профилю обучения. В этом случае, он может сам инициировать переход в другое учебное заведение.

Но какое бы решение Вы не приняли, постарайтесь обсудить его с ребёнком. Убедите его, что в случае необходимости, выберете вместе оптимальный вариант. Используйте ситуацию для развития доверия – основы хороших отношений на всю жизнь.

Доктор психологических наук, профессор Эдуард Александрович Помыткин.

ОТЗЫВЫ

Отзывы о психологическом центре

Я смогла лучше разбираться в себе, своем внутреннем мире, в других людях, преодолеть многие страхи и неуверенность в себе, а также появилось постоянное желание познавать и развивать себя и своё окружение, свой мир!

НАТАЛЬЯ
Отзывы о психологическом центре

Была очень сильная депрессия, причин было много. Знакомые посоветовали мне Эдуарда Помыткина. Я сначала упиралась, думала ну как мне поможет чужой человек, если меня окружают одни ужасы… Много было бесед, слез, всяческих упражнений, и я все еще не знала, что же будет дальше с моей жизнью. Не переносите на потом собственное душевное благополучие! Обращайтесь и увидите сами, как все изменится.

ИРИНА
Отзывы о психологическом центре

Множество раз приходила на психологические консультации. Были личные проблемы, семейные, на которые приходили вместе с мужем. Каждый раз консультации имели особенный характер. Нестандартный подход, креатив который часто сбивал меня с толку, но работал очень эффективно! Сейчас я более детально углубляюсь в психологию, знакомлюсь с новыми людьми и осознаю, насколько высокий был профессионализм Эдуарда Александровича!

АНТОНИНА

ГРАФИК РАБОТЫ

Рабочие Дни 10:00 – 20:00
Суббота 12:00 – 18:00
Воскресенье 12:00 – 18:00

НАШ АДРЕС

[fusion_map api_type=”embed” embed_address=”Киев, Максима Берлинского 9″ embed_map_type=”roadmap” address=”Киев, Максима Берлинского 9″ type=”roadmap” width=”100%” height=”200px” zoom=”14″ scrollwheel=”no” scale=”no” zoom_pancontrol=”no” animation=”yes” popup=”no” map_style=”custom” overlay_color=”” static_map_color=”” infobox_content=”” infobox=”default” infobox_text_color=”” infobox_background_color=”” icon=”https://psyhelp.su/wp-content/uploads/2015/12/map-marker.png” icon_static=”” hide_on_mobile=”small-visibility,medium-visibility,large-visibility” class=”” id=”” /]

НАШИ ПРИНЦИПЫ

Преумножать психологические знания и использовать их для эффективной помощи клиентам.

Изменяя себя мы меняем мир!

  • Высокий уровень профессионализма наших сотрудников.
  • Реализацию личностного подхода на практике.
  • Использование эффективных подходов и методов психологической помощи.

Записаться на психологическую консультацию по вопросам перевода ребенка в другую школу?