Психологическая диагностика духовного потенциала и духовно-ценностной направленности личности

Методика Э.А. Помыткина

Методика предназначена для обнаружения трех важнейших характеристик духовного развития:

  • духовного потенциала, который интегрирует волевые качества характера и духовную направленность личности;
  • распределения духовного потенциала в структуре личности (в подструктурах общения, направленности, характера, самосознания, опыта, интеллекта и психофизиологии);
  •  ориентации личности на духовные ценности: гуманистические, эстетические, экологические, ценности познания, самосовершенствования и самореализации.

Теоретической основой методики является психологическая структура личности с высоким духовным потенциалом, в состав которой включены 125 личностных качеств и способностей. Методика эффективна для возрастной категории от 17 лет.

ИНСТРУКЦИЯ: Выберите наиболее приемлемые для Вас ответы среди предложенных вариантов. Старайтесь отвечать вдумчиво и объективно, вспоминая свои поступки и поведение.

 


                  
1.Свое личное время я с удовольствием посвящаю:
2.Настоящее удовольствие я получаю от общения на темы:
3.Люди, которые часто общаются с природой, растениями или птицами, как правило:
4.Для успешного создания семьи, прежде всего, необходимо:
5.Когда в книгах, фильмах или реальной жизни я встречаю людей, которые достигли высокой степени мудрости и совершенства:
6.В ходе общения в коллективе я стараюсь поддерживать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи:
7.Мои близкие и знакомые знают, что свои обещания я выполняю:
8.Выбирая себе друзей, я размышляю, прежде всего:
9.Я точно знаю, в каких профессиях могу лучше реализовать свои способности и таланты:
10.В книгах и фильмах о жизни выдающихся личностей мне интереснее всего узнать о жизненном пути:
11.В свободное время я предпочитаю чтение:
12.Когда поблизости нет мусорного бака, я могу долго носить с собой ненужные бумажки, шкурки от бананов:
13.Одной из важнейших задач своей жизни считаю:
14.Наибольшее удовольствие я получаю от:
15.В повседневной жизни я стараюсь не нарушать общечеловеческих принципов сосуществования (не убей, не укради, не говори неправды, не завидуй, не изменяй и т.д.):
16.Стремление к порядку, гармонии является одной из важных качеств моей личности:
17.Когда мы с компанией отправляемся из леса после пикника:
18.Каждый день я стараюсь прикладывать хотя бы небольшие усилия, чтобы узнавать новое о себе, о природе человека:
19.В повседневном поведении мне свойственно придерживаться основных общечеловеческих принципов:
20.Начатые когда-либо дела я чаще всего:
21.Трудно не заметить, что усердие является одной из важных черт моего характера:
22.На мой взгляд, люди должны осознавать ответственность:
23.Считаю, что мне удалось реализовать себя, прежде всего:
24.Нежелательные свойства моей личности мне удается трансформировать:
25.Для приобретения мудрости главное:
26.Ощущение единства со всем живым для меня:
27.Стараюсь даже среди суеты замечать и ценить прекрасное: голубое небо, улыбку ребенка:
28.На своем жизненном пути я стараюсь:
29.Случается, что люди благодарят меня за поступки и дела, которые я не могу не делать:
30.В кругу моих друзей и знакомых преобладают люди, которые умеют ценить, прежде всего:
31.Я чувствую внутренний дискомфорт, когда вижу, что кто-то причиняет вред природе, загрязняет экологию:
32.Чтобы наиболее ценные мысли не были потеряны, я выкладываю их в письменной форме (заметки в блокноте, в телефоне, стихи, письма и т.д.):
33.В результате работы над собой мне удалось уменьшить часть своих негативных качеств:
34.Свой личностный потенциал я применяю в жизни:
35.Не могу быть равнодушным, когда с кем-то ведут себя несправедливо:
36.Ответственность человека проявляется, прежде всего:
37.Близкие люди замечают, что многие события я предвижу заранее:
38.Чтобы лучше запомнить сложную и значимую информацию, я обычно:
39.Во многих событиях и явлениях мне нравится находить и раскрывать внутреннее содержание, настоящие причины, не лежащие на поверхности:
40.Познание себя приводит человека:
41.В течение дня я стараюсь, чтобы мои мысли были возвышенными и полезными:
42.Когда я оказываюсь свидетелем спора, мне легко понять:
43.Чтобы не навредить себе и людям, желание и эмоции, которые могут быть неуместны, я чаще:
44.Чтобы поддерживать в форме свое тело, я использую природные методы само-оздоровления:
45.В питании я придерживаюсь принципов:
46.Планируя события, встречи, распорядок дня, я учитываю особенности своего организма, характера:
47.В повседневной жизни, я уделяю время совершенствованию своих возможностей:
48.Учитывая природные особенности каждого в моей семье, я поддерживаю атмосферу гармонии и взаимопонимания:
49.Здоровый образ жизни – для меня норма: