Диагностика уровня вербального интеллекта ребенка

Вербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания. Как правило, измеряется объемом и диапазоном словарного запаса и способностью видеть глубинные взаимосвязи между отдельными словами. Тест выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Тест подходит для детей от 5 до 8 лет.

ИНСТРУКЦИЯ: Психолог задает вопросы, ребенок отвечает. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Психолог фиксирует ответы.
Начать тест

1.Какое животное больше – лошадь или собака?
2.Утром мы завтракаем, а днем…
3.Днем светло, а ночью…
4.Небо голубое, а трава …
5.Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
6.Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
7.Что такое Киев, Одесса, Днепропетровск? (назвать любые города)
8.Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
9.Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?
10.Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
11.Для чего во всех автомобилях тормоза?
12.Чем похожи между собой молоток и топор?
13.Чем похожи друг на друга кошка и белка?
14.Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
15.Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это…
16.Какие ты знаешь транспортные средства?
17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
18.Почему люди занимаются спортом?
19.Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
20.Почему на письмо нужно наклеивать марку?