Почему ребенок не хочет ходить в садик

  1. Меня не понимают или со мной не играют

Современные методы воспитания предлагают различные подходы к решению разных детских проблем. Но, возрастную психологию никто не отменял, дети рождаются со своими способностями, своим индивидуальным характером, со своими качествами личности. Нам очень интересно наблюдать за их играми, гордиться проявлению их характера и мы иногда не понимаем, почему наш идеальный не имеет друзей или жалуется, что с ним никто не хочет играть.

Здесь надо понимать, что детки очень разные: у одних проявляются лидерские качества очень быстро, другие с легкостью организовывают вокруг себя детишек, третьи настолько коммуникабельны, что с ними хотят играть все и им иногда сложно угодить всем желающим (тут могут начинаться ссоры и даже драки, с кем первым играть), есть детки тихони, они спокойно за всем наблюдают и любят играть сами, а есть очень спокойные, и совсем не спокойные детки – темперамент у всех разный. Как тогда найти себе занятие или с кем подружиться.

Что делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что в таком возрасте приоритеты постоянно меняются как и игровые желания. Сегодня им нравиться одна игра, завтра другая, и предугадать как поведет себя ваш ребенок очень сложно. Возвращаясь домой, вы можете поговорить с ним, расспросить во что сегодня играли, с кем играл(а), понравилось ли играть, кто придумал или предложил ту или другую игру, что ему(ей) понравилось. Иногда надо объяснять, что не все детки могут хотеть играть в то, что предложил(а) ты, а сначала спросить друзей в какую игру или чем они хотят играть, возможно тебе тоже понравится. Или предложить выбор: сначала в твою играем, потом в мою.Почему ребенок не хочет ходить в садик

Объясняйте, что надо делиться игрушками, спрашивать можно ли взять поиграть, если кто-то уже играет, но и не отдавать сразу по просьбе игрушку, если ты с ней еще играешь – ведь именно с этого и начинаются чаще всего слезы и обиды: «Почему ты отдал? – потому что он попросил. – А ты с ней еще хотел поиграться? Да». Правда, очень знакомая ситуация, в таком случае полезным будет совет ребенку: «Я отдам игрушку тогда, когда сам наиграюсь или подожди или давай играть вместе». Не приучайте ребенка быть забиякой или жадиной (с такими не дружат),  а научите без страха отстаивать свои интересы. В этом возрасте самооценка и уважение к себе у ребенка должны быть на первом месте.

  1. Детский страх – меня могут забыть

Все мы помним еще с детских лет страх остаться одному или потеряться, или страх, что о нас родители могут забыть. Наши детки не исключение, они тоже боятся, даже если для этого нет причины. У родителей очень различное времяпрепровождение: одни работают много и рабочий день длится долго, у других деток родители проводят больше времени в домашней атмосфере.

Ребенок привыкает постоянно видеть кого-то из родителей возле себя, мы стараемся сами учить наших деток уму-разуму: играем, читаем, гуляем вмести с ними, ребенок не остаётся практически без нашего внимания и участия, часто подключаем бабушек и дедушек в помощь нам, и наш ребенок знает, что мы всегда рядом и готовы по первому его(ее) зову прибежать «на помощь»; поэтому, страх остаться без поддержки родителя очень велик, иногда он перерастает в панику, и не только ребенка, но и вашу «его могут обидеть, ему будет плохо, он не самостоятельный….»  малыш также чувствует ваш страх и в следствии детский страх просто так не исчезает.

Что делать?  Говорите ребенку, что вы его любите и на его вопрос вашего малыша «а ты будешь без меня скучать?» – отвечайте «Да, но у меня очень много работы и я спокойна, потому что, знаю, тебе в садике интересно и хорошо; за тобой всегда присмотрит воспитатель и няня; и если надо будет, они мне позвонят и я приду» Ваш ребенок должен быть уверен, что его (ее) услышат, он(а) всегда будет защищен, что о нем никто не забудет.

Почему ребенок не хочет ходить в садик? Для этого необходимо придерживаться основных правил:

1) выполнять свои обещания, иначе это воспринимается как обман – ребенок перестанет вам доверять;

2) забирать ребенка из сада «как договорились», малыш не знает час суток, но хорошо ориентируется в распорядке дня в садике;

3) не пугайте ребенка – «если ты не будешь слушаться, я оставлю тебя в садике или я отведу тебя в садик». Не делайте из детского садика «страшилку»;

4) проводите больше времени с ребенком и расспрашивайте о его проведенном дне в садике.

  1. Авторитет воспитателя

Авторитет воспитателя – это первое правило, которое должны принять все родители. Мы не видим своего малыша 24 часа в сутки (если он не дома по какой-то причине), поэтому должны понимаеть: дома и в садике – это два разных человека; дома он(она) спокоен, в садике балуется или наоборот. Воспитатель прищепляет деткам правила поведений, благодаря которым родителям также будет легче понимать.

Что делать? Помогайте воспитателю понять своего ребенка, не поддавайте авторитет воспитателя сомнению и если есть у вас какие-то вопросы обращайтесь к воспитателю. Мы часто слышим от наших детей слова: «воспитательница так сказала или попросила, или рассказывала нам о…» – это надо воспринимать как должное, принимать, а если есть сомнения, поговорите с воспитателем, попросите проследить или помочь в чем-то ребенку, объясните ситуацию, но никогда не «спорьте» в присутствии ребенка. Не захочет идти в садик, если маме или папе не нравиться воспитатель. Но если воспитатель не «ваш», а просто «на замене», договаривайтесь с ребенком, что это временно и опять же новому объясните ситуацию.

  1. Не мой садик 

Большие перемены в жизни, такие как смена места жительства, болезненны не только для взрослых, но также травмируют психику. Это только взрослым кажется, что ко всему быстро привыкнет, познакомится с новыми друзьями или для него(нее) нет разницы в какой садик ходить. Но вы не правы, детям адаптироваться к новым условиям также тяжело как и взрослым. Смена обстановки, окружения, даже предметов стариковского  интерьера имеет большое значение. Дети после 4 лет уже хорошо умеют делать сравнение: (не такие игрушки, а в моем садике били лучше, кроватка не уютная, даже картинка на шкафчике «не правильная»). И будьте готовы к тому, что ваш ребенок начнет очень часто болеть и капризничать, здесь будет срабатывать психосоматика, когда адаптируется все придет в норму (болеть будет, но уже как и все остальные детки).

Что делать? Помочь ребенку привыкнуть:

1) по возможности, поговорив с воспитателем, наклеить на шкафчик туже картинку, как в старом садике;

2) давать с собой домашнюю игрушку, чтобы было чувство чего-то «не чужого»;

3) поприсутствовать (по возможности) вместе в группе (с разрешения воспитателя);

4) терпение и никакой критики и нервных срывов со стороны родителей.

                                                                                                                                                                                                                                                     

               

         

ОТЗЫВЫ

Отзывы о психологическом центре

Я смогла лучше разбираться в себе, своем внутреннем мире, в других людях, преодолеть многие страхи и неуверенность в себе, а также появилось постоянное желание познавать и развивать себя и своё окружение, свой мир!

НАТАЛЬЯ
Отзывы о психологическом центре

Была очень сильная депрессия, причин было много. Знакомые посоветовали мне Эдуарда Помыткина. Я сначала упиралась, думала ну как мне поможет чужой человек, если меня окружают одни ужасы… Много было бесед, слез, всяческих упражнений, и я все еще не знала, что же будет дальше с моей жизнью. Не переносите на потом собственное душевное благополучие! Обращайтесь и увидите сами, как все изменится.

ВИКТОРИЯ
Отзывы о психологическом центре

Множество раз приходила на психологические консультации. Были личные проблемы, семейные, на которые приходили вместе с мужем. Каждый раз консультации имели особенный характер. Нестандартный подход, креатив который часто сбивал меня с толку, но работал очень эффективно! Сейчас я более детально углубляюсь в психологию, знакомлюсь с новыми людьми и осознаю, насколько высокий был профессионализм Эдуарда Александровича!

НАТАЛЬЯ

ГРАФИК РАБОТЫ

Рабочие Дни 10:00 – 20:00
Суббота 12:00 – 18:00
Воскресенье 12:00 – 18:00

НАШИ ПРИНЦИПЫ

Преумножать психологические знания и использовать их для эффективной помощи клиентам.

Изменяя себя мы меняем мир!

  • Высокий уровень профессионализма наших сотрудников.
  • Реализацию личностного подхода на практике.
  • Использование эффективных подходов и методов психологической помощи.