Тест готовности ребенка к школе

Модифицированный опросник Дж. Чейпи

Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. С помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, родители смогут определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Тест покажет 6 шкал развития и общий уровень готовности ребенка к школе. Тест предназначен для детей возрастом от 5 до 8 лет.

ИНСТРУКЦИЯ: Тест состоит из 32 вопросов, отвечать на которые должны родители, поставьте “да” или “нет”.

Начать тест

1.Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в банк, в магазин?
2.Был ли малыш в библиотеке?
3.Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
4.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
5.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
6.Хорошо ли ребенок слышит?
7.Хорошо ли он видит?
8.Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
9.Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
10.Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
11.Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
12.Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
13.Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
14.Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
15.Может ли ребенок назвать основные окружающие его предметы?
16.Не стесняется ли ребенок отвечать на вопросы взрослых?
17.Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
18.Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
19.В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
20.Четко ли ребенок выговаривает слова?
21.Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
22.Включается ли ребенок в игру других детей?
23.Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
24.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
25.Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
26.Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
27.Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
28.Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
29.Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
30.Может ли ребенок рифмовать слова?
31.Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
32.Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?